Можно ли после удаления гланд курить

Воспаление в небных миндалинах (гландах) совершенно ошибочно считается исключительно детским заболеванием. С ним можно столкнуть в любом возрасте. Для лечения хронического воспаления гланд выбирается оперативное вмешательство в виде удаления миндалин – тонзиллэктомия. Проводится операция под местным или общим наркозом. Когда с этой проблемой сталкивается взрослый человек, то врачам часто приходится слышать вопрос: можно ли курить после удаления гланд (тонзиллэктомии)?

Тонзиллэктомия

Тонзиллэктомия – операция, которая проводится при различных заболеваниях небных миндалин. Наиболее частым показанием к проведению является хронический тонзиллит. Во время операции происходит удаление миндалин вместе с соединительно-тканной капсулой. Реабилитационный период составляет 2 недели. Полное восстановление наступает через месяц.

Интересный факт: по мнению специалистов, одна из причин, вызывающая хронический тонзиллит – это продолжительное интенсивное курение сигарет.

Курение в послеоперационный период

Врачи в этом вопросе однозначны – следует полностью исключить курение табака в реабилитационный период. А это 2 недели минимум.

Такая рекомендация имеет абсолютно реальные обоснования:

1. ядовитые вещества в составе сигарет замедляют регенерацию клеток;
  2. присутствие смол увеличивает слюноотделение, и образующаяся в ротовой полости среда также замедляет заживление;
  3. во время затяжки происходит сужение сосудов, появляется риск кровотечения в местах хирургического вмешательства.

Можно ли минимизировать вред курения после тонзиллэктомии?

Конечно, 2 недели для заядлого курильщика срок просто нереальный. В принципе, одна сигарета через несколько дней после операции вряд ли причинит непоправимый вред. Но и по-настоящему зависимые люди подобным вряд ли удовлетворятся.

Некоторые обращаются к варианту курения кальяна, вейпа или электронных сигарет, которые считаются более щадящими. Но и эти средства очень не рекомендуется в первые послеоперационные дни.

Учитывая зону хирургического вмешательства при тонзиллэктомии, это тот случай, когда даже очень никотинозависимым пациентам придется прислушаться к рекомендациям врача и отказаться от курения!

Не знаете как бросить курить?

Получите свой план отказа от курения. Кликайте на кнопку ниже.

Похожие и рекомендуемые вопросы

Что делать, если у меня похожий, но другой вопрос?

Если вы не нашли нужной информации среди ответов на этот вопрос , или же ваша проблема немного отличается от представленной, попробуйте задать дополнительный вопрос врачу на этой же странице, если он будет по теме основного вопроса. Вы также можете задать новый вопрос , и через некоторое время наши врачи на него ответят. Это бесплатно. Также можете поискать нужную информацию в похожих вопросах на этой странице или через страницу поиска по сайту . Мы будем очень благодарны, если Вы порекомендуете нас своим друзьям в социальных сетях .

Мы отвечаем на 95.05% вопросов.

Воспаление небных миндалин (тонзиллит, ангина) — это инфекционное заболевание, которое проявляется характерной симптоматикой и часто осложняется иммунными нарушениями и системными инфекциями. При неэффективности консервативной терапии и частых рецидивах хронического воспаления пациентам рекомендуется удаление миндалин (тонзиллэктомия). Тонзиллэктомия является полноценной операцией, которая требует тщательной оценки состояния пациента, подготовки к хирургическому вмешательству и реабилитации после него.

Показания к удалению миндалин

Небные миндалины (гланды) являются естественным барьером для проникновения инфекционных агентов, которые скапливаются в глотке при фарингите, в нижние дыхательные пути. Их удаление проводится не превентивно, а при наличии строгих показаний к операции.

Показаниями к тонзиллэктомии являются:

• частые рецидивы хронического воспаления гланд (более 4 раз в год), особенно если обострение проходит в гнойной форме;
  • возникновение абсцессов на околоминдалинной клетчатке при обострениях тонзиллита;
  • отсутствие реакции на любые методы консервативной терапии (антибактериальные средства, подобранные с учетом чувствительности микрофлоры, полоскание миндалин, физиотерапевтические методы);
  • аллергическая реакция на антибактериальные препараты нескольких групп;
  • ревматическая болезнь или острая ревматическая лихорадка, которая возникла вследствие частых рецидивов инфекционного заболевания и сопровождается сердечной недостаточностью, поражением миокарда или клапанов, тромбоз шейных сосудов;
  • реактивный артрит;
  • воспалительные поражения почек стрептококковой флорой;
  • апноэ, ухудшение носового дыхания и глотания вследствие гипертрофии лимфоидной ткани миндалин.

При отсутствии строгих показаний к удалению гланд при хроническом тонзиллите назначается консервативная терапия или частичное иссечение инфицированной лимфоидной ткани.

Плюсы и минусы операции

К преимуществам удаления гланд при хроническом воспалении относятся:

1. Устранение инфекционного очага. Иссечение зараженной ткани предупреждает распространение бактериальной инфекции в почки, сердечную мышцу и другие внутренние органы.
  2. Снижение риска иммунных нарушений. Частые рецидивы инфекций сенсибилизируют иммунитет, что может привести к уничтожению собственных клеток организма. При удалении очага хронического воспаления риск патологии резко снижается.
  3. Предупреждение возникновения ангины в дальнейшем. Полное удаление гланд и послеоперационная медикаментозная терапия полностью исключают вероятность возникновения ангины после процедуры.
  4. Профилактика гнойных и тромботических осложнений тонзиллита. Иссечение инфицированной лимфоидной ткани уменьшает риск развития абсцесса и тромбоза сосудов в результате воспаления верхних дыхательных путей.
  5. Снижение риска злокачественных заболеваний верхних дыхательных путей. Белки, которые вырабатываются миндалинами и смешиваются со слюной, реализуют механизм иммунной защиты и снижают риск возникновения рака горла и глотки в 3 раза.

Недостатками тонзиллэктомии являются:

1. Снижение сопротивляемости инфекциям. Удаление гланд упрощает проникновение бактерий в глотку, бронхи и легкие, что приводит к частым ларингитам, бронхотрахеитам и пневмонии.
  2. Риск развития осложнений. Оперативное вмешательство влечет за собой риски неприятных и опасных для здоровья осложнений. Они могут возникнуть вследствие патологической реакции на анестезию, недостаточной диагностики, повреждения крупных сосудов в области вмешательства, нарушения техники проведения операции.
  3. Неприятные ощущения в области миндалин во время реабилитации. Даже при отсутствии осложнений тонзиллэктомии сразу после прекращения действия наркоза пациент будет ощущать боль и дискомфорт до момента заживления тканей. Кроме того, медикаментозная терапия после вмешательства может вызвать аллергическую реакцию или дисбактериоз.

При наличии показаний к операции затраты и дискомфорт во время реабилитации являются существенно более низкими, чем во время лечения частых рецидивов и осложнений хронического тонзиллита.

Как подготовиться к операции?

Подготовку к удалению гланд проводят в условиях амбулаторного приема. Для исключения противопоказаний к вмешательству и снижения послеоперационных рисков пациенту необходимо пройти следующие анализы и обследования:

• клинические анализы крови и мочи;
  • анализ крови на концентрацию тромбоцитов и свертываемость (коагулограмма);
  • консультация у терапевта, кардиолога, стоматолога;
  • дополнительные исследования.

При наличии относительных противопоказаний к операции (инфекций полости рта и дыхательных путей, декомпенсированных хронических патологий) проводится санация и медикаментозная терапия.

Похожие публикации